Новости
5 декабря 2017, 11:12

О «дикой» цивилизации и вечной любви

Когда очаровательная Марга появляется в богатом испанском имении и ей представляют будущего ученика – совершенно неграмотного юношу 24 лет, двадцать из которых он провел вдали от цивилизации, зритель понимает: любовь между ними неизбежна.

Валентина СОКОЛОВА

фото: orendrama.ru

«Мужчина в первый раз видит прекрасную женщину и падает ниц, словно дикарь, увидевший солнце». Именно любовь станет движущей силой и главной интригой этой занимательной мелодрамы, поставленной режиссером Александром Федоровым по пьесе Алехандро Касоны «Дикарь» (или «Третье слово»). Но перед нами не многократно описанная в различных произведениях история про Пигмалиона и Галатею. Спектакль гораздо сложнее, интереснее и, пожалуй, реалистичнее. Он соответствует закону жизни, по которому, чтобы преобразить другого человека, ты и сам должен измениться.

По сути, пьеса Касоны, написанная в 1953 году - это притча о ложных и истинных ценностях. И не случайно сам автор указывает: время и место действия произвольны. Дикарь Пабло (актер Дмитрий Татаринцев) по понятным причинам не желает соответствовать элементарным правилам поведения в обществе. Дитя гор, которое знает язык зверей и птиц, умеет читать по звездам и слышит, как растет трава, бунтует против мира, полного искусственных ограничений. Любую фальшь он чувствует интуитивно. Но Марге (актриса Юлия Каштанова) удается преодолеть его нежелание изучать «все эти точки и запятые». И не только потому, что она спонтанно находит великолепный педагогический прием, пробираясь к уму героя через произведения искусства, музыку (подобранную музыкальным редактором Тамарой Пикулевой) и картины, которые вызывают у Пабло ассоциации с родным для него миром природы. Мы видим, как молодая хрупкая женщина вкладывает в этот процесс всю душу. Будто от успеха в нем зависит ее жизнь. Она как туго натянутая струна, это состояние подчеркивает и голос, звучащий с надрывом. Не университетские премудрости, а в первую очередь искренность и чистота души, так точно переданные актрисой, становятся тем мостиком, который связывает главных героев.

В одной из сцен Марга говорит очень важную вещь: возможно, это общение важнее для меня, чем для него. Проходит совсем немного времени, и вот уже учительница бегает с ружьем по горам, а Пабло постигает не только грамматику и арифметику, но и экономику управления имением. Образ дикаря - одно из открытий этого спектакля, хотя бы по той причине, что в роли главного героя впервые выступает молодой актер Дмитрий Татаринцев. Сыграть дикаря, показать тонкие нюансы его перевоплощения в человека вполне социализированного, но при этом не утратившего связи с природой, – задача не из легких. И по большому счету, дебют актеру удался. Ну а энергетика дуэта в целом получилась настолько сильной, что, казалось, захватила каждого зрителя в этом зале.

Спектакль «Дикарь» ценен и своей необычной атмосферой. Ее, конечно, создает присутствие двух добрых хранительниц имения, тетушек главного героя в исполнении заслуженной артистки РФ Надежды Величко и актрисы Виктории Брун. От них действительно «веет духом старых вееров и семейных альбомов». Пусть «они увяли от одиночества и безбрачия», но не утратили способности любить. Оборотную сторону цивилизации в спектакле являет карикатурное семейство профессора Хулио, неподражаемого в комедийных образах заслуженного артиста РФ Владимира Бухарова. Его супруга (актриса Ирина Прохорова) и дочь (Александра Бражникова) выглядят так же вызывающе, как яркие бусы, которыми миссионеры пытались подкупить аборигенов. Вот с такой цивилизацией наш дикарь, похоже, не согласится смириться никогда.

Зато в его мир, мир природы, где он пропадает вместе со своей возлюбленной, многие зрители переместились бы с удовольствием. И ведь он совсем рядом: стоит только руку протянуть - и ты прикоснешься к этой чудесной зелени, окутывающей все сценическое пространство. Декорации, созданные художником-постановщиком Таном Еникеевым, получились настолько реалистичными, что можно почувствовать дыхание леса и гор. И осознать наконец простую истину, первую, о которой Пабло сообщил своей учительнице: смысл человеческого существования выражается всего тремя словами - жизнь, смерть и… любовь. А она в ответ своим особенным голосом, с таким надрывом, сказала: ты пиши их, пожалуйста, с большой буквы.

Р. S. В другом составе спектакля «Дикарь» главные роли исполнили Юлия Дмитриева и Данила Сайфуллин, тетушек сыграли Наталья Панова и заслуженная артистка РФ Зинаида Карпович. В этой постановке заняты и такие любимые оренбургским зрителем заслуженные артисты, как Александр Папыкин, Сергей Кунин и Юрий Труба. А также Алсу Шамсутдинова, Ольга Бересток и Роман Ефимов.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg