Новости
13 февраля 2018, 12:32

В память о погибших рейса 6W703

12 февраля в Свято-Троицком соборе посёлка Саракташа была совершена заупокойная лития по погибшим при крушении самолёта АН-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего накануне рейс 6W703 по маршруту «Москва-Орск».

Самолёт потерпел крушение на взлёте и на его борту находился 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому. Примечательно, что день катастрофы, 11 февраля, совпал с днём, когда Православная церковь напоминает о всеобщем и последнем Страшном суде для живых и мертвых. Страшная катастрофа ещё раз показала, что никто из людей не знает о дате своей кончины и потому жить нужно так, чтобы быть готовым в любой миг предстать перед Господом…

По благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина 12 и 13 февраля во всех храмах епархии на литургии к обычным прошениям заупокойной ектении должно быть добавлено прошение «…об упокоении душ усопших новопреставленных рабов Божиих, в авиакатастрофе погибших…». Также в эти дни во всех храмах Оренбуржья будут совершены панихиды.

– Эта трагедия произошла с людьми, которые летели из Москвы в Орск. Многие из них возвращались домой. Но так и не вернулись! – заметил по окончании заупокойного богослужения в Саракташе иерей Николай Клигун. Божественная литургия по случаю празднования собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста уже закончилась, но никто из верующих не ушёл.

Сегодня в Орской епархии совершаются заупокойные богослужения, - продолжил батюшка. – Совершаются они и в нашей, Оренбургской, епархии. Ведь мы тоже скорбим! Скорбим вместе с родными и близкими погибших в этой авиакатастрофе. И молимся, чтобы все поминаемые нами сегодня удостоились Царствия Небесного!

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Среднемагистральный самолёт АН-148 принадлежит к семейству современных самолётов. Он создан на основе хорошо зарекомендовавших себя высокопланов АН-72 и АН-74. Считается малошумным, комфортным, пригодным для эксплуатации даже на аэродромах с грунтовым покрытием. Потерпевший крушение Ан-148 был выпущен Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) в 2010 году.

За время производства и эксплуатации этого типа самолётов катастрофа с гибелью людей лишь вторая в истории АН-148. Первая произошла 5 марта 2011 года в Белгородской области. Причём по схожему сценарию. Расследование тогда показало, что вышел из строя прибор указания скорости самолёта. Пилот (кстати, заслуженный лётчик-испытатель РФ) увеличивал скорость до тех пор, пока у самолёта не загорелись двигатели. После этого самолёт стал разваливаться в воздухе.

Есть вероятность, что двигатель самолёта «орского» рейса также работал с перегрузкой (возможно, из-за обледенения, поскольку во время взлёта началась метель, а противообледенительные мероприятия не проводились) и загорелся. Во всяком случае, о возгорании двигателя в воздухе говорят некоторые очевидцы катастрофы. При столкновении с землёй последовал взрыв такой силы, что фрагменты самолёта были разбросаны в радиусе километра, а спасатели обнаружили более 1,4 тысячи фрагментов человеческих тел.

В любом случае, все версии должна отработать специальная комиссия. Оба «черных ящика» (голосовой и параметрический) с борта АН-148 уже найдены.

Подготовлено редакцией журнала «Православный

Духовный Вестник Саракташского благочиния»

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg